Как исключить ошибки поиска запчастей в каталогах?

Думаю каждый автолюбитель сталкивался с данной проблематикой. Ошибки подбора запчастей являются наиболее регрессивными факторами стабильного развития любого интернет и физического магазина запчастей. Квалифицированных кадров мало и люди учатся подбору запчастей "на лету", в процессе работы. Зачастую не имея даже специализированного образования. 

Однако это не повод отказаться от любимой работы или хобби. Основные принципы подбора запчастей сводятся не к количеству дипломов, а к умению правильно пользоваться каталогами запчастей.

На начальном этапе необходимо определиться с технической задачей. То есть вам необходимо произвести ремонт автомобиля и найти следующий перечень запчастей: ремни, ролики, рычаг передней подвески, компрессор кондиционера.

Если у вас много свободного времени, то можно пройтись по оригинальному каталогу и в подгруппах автозапчастей найти необходимые позиции. Но если вы хотите сделать это быстро, с учетом того инструментария который есть в свободном доступе в сети интернет, наиболее правильно на начальном этапе разбить задачу на составляющие.

  1. Понять к каким подгруппам относятся автозапчасти
  2. Сопоставить перечень запчастей с алгоритмом поиска каталога
  3. Проверить применимость и выполнить визуальное сравнение запчасти по чертежу (картинкам)

 

На первый взгляд эта схема кажется бессмысленной, особенно если вы сотрудник профессионального СТО и у вас под ругой дилерский софт для решения данных задач. Рядовым же автолюбителям доступны каталоги в сети интернет: Elcats, Acat, TecDoc и др. 

Возвращаясь к первому пункту, можно добавить, что поиск ремней, роликов, датчиков и т.д. можно выполнить достаточно быстро в каталоге ТекДок. Однако часто данный каталог в процессе кроссировки дает неверные значения. То есть большинство позиций требует дополнительной проверки применимости. Речь идет об изменение характеристик автозапчастей в зависимости от периода выпуска автомобиля, климатических условий, модификации. Однако в кроссах вы сможете встретить весь список этих автозапчастей. Поэтому при поиске сложных позиций (моторчик вентилятора радиатора, доп. помпа и т.д.) наиболее правильно обратиться к оригинальным каталогам автозапчастей, для выявления оригинального артикула. То есть артикула присвоенного производителем и соответствующего бренду автомобиля. 

Данный подход позволит найти оригинальный артикул, отталкиваясь от которого вы получите список кроссов. Этот подход будет уже более точный, однако позиции найденные по кроссировке будут иметь зачастую аналогичную структуру с выдачей кроссов в каталоге ТекДок. Но, мы получим уже более корректные данные, с исключением кроссов, относящихся к смежным моделям, снабженных другими ДВС (к примеру дизель или бензин, объем, год и т.д.)

К примеру мы ищем в каталогах САЛЬНИК К.В. MERCEDES  с мотором 642.930  OM642; V6 DIESEL ENGINE OM642 D 30.  Система покажет нам два варианта крышек в модификациях: ИСПОЛНЕНИЕ ИЗ СТАЛИ и АЛЮМИНИЯ. Соответственно мы делаем следующее умозаключение, что на данный мотор устанавливалось два типа крышки с сальником коленвала, из двух разных материалов.  Соответственно встает вопрос какую именно заказать? 

Оригинальный каталог выдает два артикула и оба подходят к нашему ТС. Певый путь посмотреть оригинальный артикул на вышедшей из строя детали. Второй путь это постараться сфотографировать данную запчасть и понять какой именно вариант артикула применим к вашему ТС. Третий путь - подобрать сальник и заменить вышедший из строя сальник на новый. Ведь сама крышка редко выходит из строя. 

Поэтому когда мы сопоставляем перечень запчастей с алгоритмом поиска (п.2) мы минимизируем фактор ошибки при подборе.  И перейдя к пункту 3, мы понимаем, что есть информация, которую можно уточнить только в специализированных дилерских программах и для решения данной задачи потребуется визуальный контроль поиска. 

Не поленитесь и переговорите с вашим мастером, либо сами сфотографируйте запчасть, старайтесь делать фото запчастей, когда производите плановый ремонт автомобиля. Это позволит обратиться к фотографиям и уточнить типоразмер и конфигурацию запчастей, которые установлены вне зоны видимости и добраться до них можно только разобрав определенный узел автомобиля. 

Когда вы нашли аналог по удобной вам цене и сроку доставки. Сравните фотографии оригинальной запчасти и найденного кросса. Обратите внимание на положение крепежных элементов, конфигурацию фишек. Конечно такой подход не исключит ошибок, но позволит значительно минимизировать риски подбора.

И пожалуй самый важный момент! Перед тем, как заказать запчасти в интернет-магазине внимательно прочитайте условия возврата запчастей. Уточните у менеджеров конкретно по выбранной позиции - можно ли её вернуть. 

Любой интернет-магазин запчастей сотрудничает одновременно с несколькими складами, как со своими, так и с партнерскими. Поэтому зная о том, что вы сомневаетесь в правильности подбора менеджер магазина поможет вам проверить применимость и таким образом возьмет ответственность за подбор на себя. 

Также данная позиция будет заказана со склада, который (пусть и с удержанием) но примет возврат. Но это уже проблемы магазина. В вашем случае оговорив эти аспекты вы заранее исключите сложность возврата запчастей и каких либо судебных моментом.

Поэтому если у вас есть сомнения, читайте форумы, делайте ВИН-запросы на поиск, пользуйтесь опытом людей, которые обладают достаточным инструментарием для осуществления безошибочного подбора необходимых автозапчастей. 

Как научиться экономить на запчастях правильно? 

Здесь только повышать уровень своих знаний и компетенции. Так напримен ни для кого не секрет, что одна и та же запчасть для автомобилей премиум класса будет иметь другой ценник, артикул, но физически это будет идентичная запчасть. 

Рассмотрим пример: ролики фирмы INA подходят на большинство автомобилей BMW с артикулом (INA 531089110) и стоят в среднем 250-300 рублей. Оригинальный ролик (BMW 11 28 7 799 464), будет стоить уже более 2000 рублей, а аналог фирмы INA по кроссировке от данного артикула будет стоить 1000 рублей, (INA 532039810).

Теперь проанализируем ситуацию: имеем два одинаковых ролика INA, но с разными артикулами. Один артикул бьется, как аналог к ролику для автомобилей BMW и стоит в 2 раза дешевле. Второй артикул можно вычислить только по типоразмерам (или информации на форумах) и он будет стоить в 8 раз дешевле!

Вы получаете идентичный товар по типоразмерам, идентичной фирмы и идентичным подшипником качения с ценой в 8 раз дешевле оригинала и в 4 раза дешевле аналога рассматриваемой фирмы. 

Исходя из этих рассуждений можно сделать вывод, что ремонт автомобиля наиболее целесообразно планировать заранее, собирать и конспектировать полезную информацию по кроссам, вести свой фото дневник ремонта и подбивать статистику финансовых вложений в автомобиль. И, как вы уже убедились на реальном примере она будет зависеть не от стороннего человека, который продаст вам самые дорогие позиции, а от вас самих!